ЗОЛОТАЯ ТЫСЯЧА
Включить ингредиенты
Исключить ингредиенты
Популярные ингредиенты
Тип рецепта

Что бы вы сделали, если бы нашли в колбасе иглу?

Роман Лошманов об обратной связи от производителей продуктов
Что бы вы сделали, если бы нашли в колбасе иглу? фото
Фотографы
Денис Ляшкевич (иллюстрация)Сергей Леонтьев

Недавно я обнаружил в колбасе иглу.

Точнее, когда я чуть не сломал себе об нее зуб, то не знал, что это игла. Это был двухсантиметровый металлический тонкий и полый обломок чего-то. Только потом я заметил на нем скос, характерный для иглы. Даже хорошо, что кончик его был обломан, — был бы острый, кто знает, что было бы.

Я эту колбасу нашел совершенно случайно, в супермаркете возле дома (я вообще часто покупаю и пробую новые продукты из чистого любопытства). Она называлась домашней сырокопченой из свинины, а на невзрачной упаковке было написано: «Премиум-качество». Но упаковка была прозрачной, и колбаса выглядела очень даже достойно, а по цене ее можно было бы сказать, прикинув в уме цены на мясо, что сделана она именно из него.

Колбаса оказалась гораздо лучше, чем я ожидал. По вкусу она напоминала даже не сырокопченую, а сыровяленую. Это был такой хороший российский продукт, на отсутствие которых любят жаловаться столь многие. Вот там, говорят они, за границей совсем другое дело. А у нас, говорят они, если и делают вкусное, то копируя заграничное, и то кое-как. Тут же — не итальянская салями, не сыровяленые французские колбаски, не испанское чоризо, а созданная для русского вкуса качественная колбаса. Она так мне понравилась, что я ее часто покупал и рекомендовал как друзьям, так и в соцсетях.

И вот тебе раз, в таком приличном изделии — промышленный кусок металла!

Что делать? Устроить публичный скандал? Например, на манер того, какой мы устроили с консервированным тунцом «Капитан вкусов». Когда обнаружили в банках рыбу, совсем не похожую по вкусу на того тунца, который нужен для вителло-тоннато или для салата с тунцом.

Но для чего, подумал я, обычно устраивают такие скандалы? Ради хайпа и основательной компенсации от производителя под угрозой судебного иска или в его результате. Но мне хотелось другого: чтобы на заводе разобрались в том, почему в колбасе оказался посторонний предмет, исправили бы ситуацию и продолжили бы делать хорошие продукты.

К слову, ради той же цели мы затеяли скандал с тем тунцом: для того чтобы компания «Дальпромрыба» не вводила покупателей в заблуждение и как минимум написала бы на банке, какая именно рыба находится внутри. И мы этого добились, на этикетках теперь написано, что это тунец макрелевый.

В общем, я решил посмотреть, что бывает, когда скандал не устраивают и как производители реагируют на жалобы потребителей.

Я написал в отдел качества завода недовольное письмо, к нему приложил фотографию предмета. Ответа я не получил. Тогда я позвонил на завод и попросил соединить с этим отделом. Отдел не отвечал. Не отвечал он и на следующий день. Так что я написал жалобу в соответствующее управление Роспотребнадзора. А на следующее утро обнаружил, что отдел качества мне ответил — просто письмо попало в спам. Они попросили телефон для оперативной связи.

И вскоре мне позвонила менеджер отдела качества. Она выразила свои сожаления и принесла извинения, а еще в разговоре с ней мы выяснили, что это, вероятнее всего, обломок ветеринарной иглы. В том, что это не игла для шприцевания мяса различными пряными растворами, я убедился, посмотрев в интернете, как те выглядят: совсем по-другому. То есть обломок появился на заводе вместе с мясом.

Потом я получил по почте и официальный ответ на претензию. В нем мне еще раз принесли извинения, а также сообщили, что было проведено внутреннее расследование и по его результатам был проведен внеплановый технический аудит металлодетекторов (они установлены и на участке приемки сырья, и на участке формовки колбасных изделий). Кроме того, завод выставил претензию мясокомбинату, который поставляет свиные полутуши.

Я отозвал свою жалобу в Роспотребнадзор. Еще через некоторое время мне прислали посылку с завода — с кругом этой сырокопченой колбасы и парой других образцов продукции в качестве компенсации.

Вот так, обыденно и буднично закончился этот инцидент. И, надеюсь, я добился своей цели: чтобы в будущем такое не повторялось и чтобы я и другие люди без опаски могли покупать эту и другую колбасу, сделанную — пора бы уже и назвать производителя — на петербургском заводе «Иней».

Ну а если мне снова попадется в их продукции что-то неуместное — тогда устрою скандал. А как же иначе.

05.03.2019
Комментарии (1):
0
Круто все закончилось. А я сломала два зуба Велкомовскими колбасками из-за камня в колбасках. Ни извинений, ни ответа на письмо я не получила. До Роспотреба не дошла, срочно восстанавливала внешность.
Похожие идеи
спецпроекты